LiveBaster - самодостаточный искусственный интеллект |
to English Продукт Видео Возможные применения Купить Документация Контакты |
НазначениеИскусственный интеллект самообучаемый (ИИС) предназначен для многоканального управления различными объектами в режиме полностью автономной работы. Под объектом понимается устройство (или компьютерная анимация), которое имеет несколько каналов управления и множество сигналов от датчиков. Объект может быть как в виде единого объекта (робот) так и в виде множества объектов (команда роботов). При некоторой модификации ИИС также может использоваться для распознавания изображений или звуков. ИИС универсален, может управлять роботом любого типа, с любым количеством конечностей, это могут быть ноги, колёса и т.п. При поломке или частичной поломке устройства ИИС переобучается в процессе движения (аналогично живому существу, которое повредило ногу).Основные характеристикиУстройство представляет собой программный базовый компонент (в дальнейшем базовый компонент или БК), изначально написанный на С++, поставляется скомпилированный базовый компонент с расширением DLL под Windows. БК унифицирован, использует в основном базовые функции операционной системы, поэтому не зависит от версии операционной системы, есть модули под 32 и под 64-разрядные ОС. Базовый компонент работает в режиме реального времени, может управлять различными объектами с различным количеством каналов управления (до 100) в зависимости от производительности процессора и ресурса оперативной памяти. Стандартный настольный компьютер с процессором I5 и памятью 4Гб способен обеспечивать в режиме реального времени около 20 каналов управления. Возможно применение ИИС в смартфонах и планшетах с указанными операционными системами, также планируется выпуск релиза под IOS. Размер БК (комплект программного модуля) не более 50Мб (без учета размеров базы знаний, размер базы знаний зависит от поставленной задачи, количества каналов управления, накопленного опыта работы модуля). Максимальный размер базы знаний 1 Гб.Принципы работыБазовый компонент не требует предварительного обучения, при запуске программы одновременно начинается обучение, причем обучение ведется непрерывно в течение всего срока работы ИИС. Представляет собой имитацию работы ряда отделов мозга позвоночного животного и обучается на тех же принципах, что и реальное животное. Существующий на рынке, разработанный различными производителями искусственный интеллект (ИИ) основан на логической обработке информации различными алгоритмами (на базе использования дерева решений, либо с помощью нейросетей и т.п.). Для описания свойств ИИ можно провести аналогию с высшей нервной деятельностью, или работой второй сигнальной системой (это не совсем эквивалентные термины, но в рамках данного подхода можно различие не учитывать). В отличие от обычного ИИ наш модуль носит название ИИС, так как имитирует работу первичной сигнальной системы, основанной на рефлексах и подверженной непрерывному самообучению. Для задач, которые в природе решает животное (распознавание и перемещение), именно ИИС является оптимальным.Цели использованияДля использования программного пакета необходимо предварительно подключить базовый компонент (БК) ко всем предполагаемым исполнительным устройствам и датчикам. БК может использоваться в составе программы (например, на С++ или C#), при этом структура передаваемых данных и метод обращения приведены в следующем разделе. Такой способ вызова модуля может потребоваться при управлении реальным роботом (промышленным или игрушкой). При этом нужно учитывать, что при начале работы ИИС абсолютно не имеет представления о свойствах управляемого объекта, команды при этом могут подаваться абсолютно любые. Это аналогично движению новорождённого животного (например, жеребёнка). В случае реального робота это в принципе может привести к поломке или разрушению приводов робота, чтобы этого не случилось необходимо предусмотреть механическую защиту важных узлов и датчиков, чтобы робот не нанёс себе вред. Либо защита может быть программной, в этом случае команды на исполнительные устройства должны проверяться на совместимость с конкретным устройством робота. Практически это сделать достаточно сложно, так как предсказать все комбинации управляющих команд для сложного робота не представляется возможным, поэтому рекомендуется механическая защита даже при наличии программной. Также нужно отметить, что даже предварительная обученность робота не может служить гарантией отсутствия вреда для самого робота, так как он непрерывно обучается и его поступки также непредсказуемы, как и поступки обычного животного. |